О продаже товаров дистанционным способом

Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:

  • Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);

  • Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон);

  • Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

       В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:

  • основные потребительские свойства товара;

  • место нахождения продавца;

  • место изготовления товара;

  • полное фирменное наименование продавца или изготовителя;

  • цену и условия приобретения товара;

  • особенности доставки товара;

  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;

  • порядок оплаты товара;

  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

       Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.

       При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).

       В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

  • основные потребительские свойства товаров (работ, услуг);

  • сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях;

  • цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

  • гарантийный срок, если он установлен;

  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

  • информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

  • место нахождения, фирменное наименование продавца;

  • информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

  • информация о правилах продажи товаров;

  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;

  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;