Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения»

Содержание

Паспорт

  1. Общие положения
    • Основные понятия

2 Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1 Положение муниципального образования Ленинского сельского поселения

2.2 Социально-экономическая характеристика Ленинского сельского поселения

2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ленинского сельского поселения

2.4 Характеристика сети дорог Ленинского сельского поселения

2.5 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

2.6 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

2.7 Анализ уровня безопасности дорожного движения

2.8 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения

2.9 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

3 Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Ленинского сельского поселения

3.1 Прогноз социально — экономического и градостроительного развития Ленинского сельского поселения

3.2 Прогноз транспортного спроса Ленинского сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ленинского сельского поселения

3.4 Прогноз развития дорожной сети Ленинского сельского поселения

3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

4 Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения

5 Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

6 Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Ленинского сельского поселения

 

 

Утверждена

Постановлением администрации

Ленинского сельского поселения

Слободского района от 24.10.2016 № 241

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области на 2016 — 2035 год»

Паспорт

программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области на 2016 — 2035 год»

Наименование программы Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ленинского  сельского поселения» на 2016 — 2035 год»
Основания для разработки программы —  Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190

—     ФЗ

—   Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456 — ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

—   Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

—   поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-Ш440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

—   Генеральный план Заболотского сельского поселения Пермского района Пермского края

 

Разработчик программы Администрация                     сельского поселения
Цели и задачи программы Целью программы является:

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

—   организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;;

—   организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог общего пользования местного значения Ленинского сельского поселения;

—     организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Целевые показатели программы Технико-экономические показатели:

— Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно­эксплуатационным показателям, %

-Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;

-Количество километров отремонтированных авто­мобильных дорог общего пользования местного значения, км;

-Количество капитально отремонтированных искусственных сооружений (мостов), ед.;

-Количество спроектированных и устроенных тротуаров

-Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед Финансовые показатели:

-снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог Социально-экономические показатели:

-Обеспеченность населения Поселения доступными и качественными круглогодичными услугами

 

транспорта, %

 

Этапы и сроки реализации программы Срок реализации Программы — 2016 — 2035 г.г. Этапы реализации:

-Первый этап — 2016 — 2020 г.г.

-Второй этап — 2021 — 2025 г.г.

-Третий этап — 2026 — 2035 г.г.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 22962000 руб., в том числе в первый этап по годам:

2016 год- 1112000 руб.

2017 год- 1150000 руб.

2018 год- 1150000 руб.

2019 год- 1150000 руб.

2020 год- 1150000 руб.

2016 – 2020 годы – 5712000 руб 2021-2025 годы- 5750000 руб 2026-2035 годы-11500000 руб

Источник финансирования- бюджет Заболотского сельского поселения

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа — документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения, городского округа

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Ленинского сельского поселения ( в дальнейшем- Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры — одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

  1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

  1. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  1. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

  1. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту будут определяться на основе результатов обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Кировской области, администрации Ленинского сельского поселения, Ленинской сельской Думы.

Администрация Поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения на 2016 — 2035 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:

  • Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 — ФЗ
  • Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 — ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

10

  • Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

  • поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр- N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

  • Генерального плана Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Ленинского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

1.1Основные понятия.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

  • автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
  • защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
  • искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
  • производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
  • элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
  • дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
  • владелец автомобильных дорог — администрация Ленинского сельского поселения;
  • пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
  • реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
  • капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
  • ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно­эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
  • содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1   Положение муниципального образования Ленинского сельского поселения Слободского района в структуре пространственной организации Кировской области

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;
  • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры

Территория Ленинского сельского поселения входит в состав территории Слободского муниципального района Кировской области, расположена в западной его части, занимает площадь 308,5 кв. км., центр – деревня Рубежница. На северо-востоке поселение граничит с Денисовским сельским поселением, на востоке – с Вахрушевским городским и Стуловским поселениями, на юго-востоке – с Ильинским и Каринским поселениями, на юге – с Кирово-Чепецким районом и г. Кирово-Чепецком, на западе – с Шиховским и Бобинским поселениями.

В состав поселения входят территории 19 населенных пунктов:

Наименование

населенного

пункта

Наименование

населенного

пункта

1 с. Волково 11 д Курёшники
2 д. Вахруши 12 д. Большие Сколотни
3 д. Осинцы 13 д. Малые Сколотни
4 п. Боровица 14 д. Мокины
5 д. Большие Логуновы ЛогуновыВасильевка 15 д Харинцы
6 д. Бажинцы 16 д. Абдалы
7 д. Луза 17 д Баташи
8 п. Чирковский завод 18 д.Горская речка
9 д. Рубежница 19 д Мезриха
10 д. Чирки

 

К отдаленным населенным пунктам относятся:

  • д. Баташи и п. Боровица — расстояние до центра поселения 12 км
  • п. Чирковский завод — 14 км.

Современная планировочная ситуация Ленинского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения,

природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована тремя планировочными осями.

Первая из которых – областная трасса Киров – Белая Холуница – граница Пермского края, на которой расположен административный центр существующего поселения — д. Рубежница (куст населенных пунктов д.Луза, д.Осинцы, д. Б. Логуновы, и  прилегающие к ним д.Вахруши и с. Волково);

Вторая — природная планировочная ось – дорога районного значения Порошино – Боровица — Баташи, вдоль которой расположены ряд населенных пунктов (д. Баташи, д. Б. и М. Сколотни, п. Боровица).

Третья – вдоль реки Вятки и дороги п. Первомайский – Чирковский завод (Курёшники, Маленики, Мокины, Чирки, Чирковский завод).

Население сконцентрировано вдоль региональной дороги и дороги Порошино – Баташи. Данные территории имеют положительную тенденцию к росту. Стоит отметить, что в границы населенных пунктов за последние годы внесены ряд земельных участков сельскохозяйственного назначения под комплексную жилую застройку. Данные участки внесены в государственный кадастр недвижимости с видом использования для индивидуальной жилой застройки или для смешанной малоэтажной застройки.

 

 

2.2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области.

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Ленинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015 года составила 1371 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Ленинского сельского поселения

Габлица
Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1 с. Волково 251 11 д Курёшники 6
2 д. Вахруши 212 12 д. Б. Сколотни 9
3 д. Осинцы 191 13 д. М. Сколотни 23
4 п. Боровица 172 14 д. Мокины 9
5 д. Б.Логуновы ЛогуновыВасильевка 124 15 д Харинцы 6
6 д. Бажинцы 85 16 д. Абдалы 1
7 д. Луза 62 17 д Баташи 59
8 п. Чирковский завод 51 18 д.Горская речка 47
9 д. Рубежница 38 19 д Мезриха 7
100000000000 д. Чирки 18
Всего 1371


Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

  • Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ленинского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Ленинского сельского поселения (далее — Поселение) является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Ленинского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Слободского района Кировской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Ленинского сельского поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт — В настоящее время на территории Ленинского сельского поселения железнодорожная сеть представлена дорогой Лянгасово – Слободской. По ней осуществляются только грузовые перевозки.

Водный транспорт — На территории Ленинского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

  • Характеристика сети дорог Ленинского сельского поселения, оценка качества содержания дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Ленинского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные

технологии с использование специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия — характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Ленинского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Ленинского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

В настоящее время в собственности Ленинского сельского поселения находится 22,4 км автомобильных грунтовых дорог общего пользования местного значения.

Остальные автодороги поселения являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам и садоводческим хозяйствам.

Перечень дорог местного значения утвержден Решением Ленинской сельской Думы от 11.09.2014 года № 18/94 «Об утверждении Перечня муниципальных автомобильных дорог Ленинского сельского поселения»

Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно­эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Ленинского сельского поселения.

В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией

  1. Для V категории предусматривается количество полос — 1, ширина, полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Перечень муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений с указанием класса дороги и ее идентификационного номера указан в Приложении N 1.

  • Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Ленинского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено пригородным (для Кирова) маршрутом Слободской – Киров, Киров – Порошино – Баташи, Слободской – Волково – Бобино. Автобусным движением охвачены большинство населенных пунктов поселения, за исключением д. Чирковский завод, Чирки, Мокины, Курешники, д. Вахруши.

 

 

В Ленинском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

Для доставки детей из д. Вахруши в учебное образовательное учреждение п. Вахруши организован школьный автобус.

  • Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценкаработы транспортных средств коммунальных и дорожных служб,состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом.

Администрация Ленинского сельского поселения специальных  транспортных средств не имеет, для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты.

2.7 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Пермского края являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами. Основная часть аварий и нарушений ПДД приходится на трассу Киров – Белая Холуница – граница с Пермским краем.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно- целевого метода позволит добиться:

  • координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит:

  • установить необходимые виды и объемы дорожных работ,
  • обеспечить безопасность дорожного движения;
  • сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
    • Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения.

С учетом того, что территория Ленинского сельского поселения является привлекательной для малоэтажного жилищного строительства и большое количество участков сельскохозяйственных угодий включены в границы населенных пунктов, перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны с ростом протяженности дорог внутри населенных пунктов.

  • Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Ленинского сельского поселения. Привлечение средств бюджета Пермско­го края учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ленинского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 22962000 руб., в том числе в первый этап по годам:

  • год- 1112000 руб.
  • год- 1150000 руб.
  • год- 1150000 руб.
  • год- 1150000 руб.
  • год- 1150000 руб.

2016 – 2020 годы – 5712000 руб 2021-2025 годы- 5750000 руб 2026-2035 годы-11500000 руб

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения.

Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.

Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог)

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Ленинского сельского поселения

3.1 Прогноз социально — экономического и градостроительного развития Ленинского сельского поселения.

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Ленинского сельского поселения, отмечается следующее:

  • транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;
  • наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

В настоящее время разработаны площадки под новое жилищное строительство в следующих населенных пунктах: д.Баташи, Большие Сколотни, Малые Сколотни, Луза, Осинцы, Чирки.

  • доходы населения — средние. Средняя заработная плата населения за 2015 год составила 16500,6 руб.
  • оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Ленинского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

  • сельского хозяйства;
  • инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;
  • социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов («Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жильё гражданам России»);

Устойчивое экономическое развитие Ленинского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

  • оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;
  • разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;
  • снижение уровня административных барьеров;
  • формирование конкурентной среды;
  • расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

  • перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;
  • имеющее потенциал социально-экономического развития, способ­ное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство

  • Прогноз транспортного спроса Ленинского сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Относительно стабильная демографическая ситуация в Поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Ленинского сельского поселения не планируется.

При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами.

Сильно влияет на состояние дорожного полотна дороги п. Первомайский – Чирковский завод наличие предприятий по добыче песка и щебня. Транспортировка этих природных материалов сильно влияет на состояние дорожного полотна. Особенно часты провалы и глубокие колеи в весенний и осенний периоды.

 

  • Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ленинского сельского поселения.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Ленинском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории Поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории Поселения не развит.

Автомобильный транспорт — важнейшая составная часть инфраструктуры Ленинского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Автомойка и автосервис находится в д. Рубежница на трассе Киров — Слободской, АЗС на территории сельского поселения отсутствуют, ближайшая – в п. Вахруши.

  • Прогноз развития дорожной сети Ленинского сельского поселения.

Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

  • Увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;
  • Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в полном объеме.
  • Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью в среднем 1 км в год
  • Проведение паспортизация безхозяйных участков дорог в населенных пунктах поселения.
  • Проектирование и строительство тротуаров в центральных частях населенных пунктов поселения.
  • Необходимость и очередность строительства автомобильных дорог на территориях нового жилищного строительства определяется и осуществляется застройщиком

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

  • риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
  • риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  • риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
  • Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

По прогнозу на долгосрочный период до 2035 года обеспеченность жителей Поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2016 году- 100 автомобилей на 1000 жителей, в 2020 году-120 автомобилей на 1000 жителей в 2035 году-150 автомобилей на 1000 жителей.

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения прогнозируется в сторону увеличения.

Изменения плотности улично-дорожной сети зависит от изменения плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-­дорожной сети с 2016г. до 2035 г. существенно изменится. Это означает, что рост автомобильных потоков, вызовет потребность в увеличении плотности улично-дорожной сети.

  • Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

  • постоянно возрастающая мобильность населения
  • массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
  • неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
  • недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
  • несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

  • Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Ленинского сельского поселения.
  • Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних
  • Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования — установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

  • Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

  • сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
  • мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
  • уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
  • стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
  • обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

  • обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

  1. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов — вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно­оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения.

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории Ленинского сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

 

  1. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после

завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы

Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

  • й этап — расчет P1 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;
  • й этап — расчет P2 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;
  • й этап — расчет Ритог — итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Ритог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Расчет Р1 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

Р1 = (Уфакт + u) / Упл * 100%, (1) где:

Уфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

Упл — плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u — сумма «положительной экономии».

К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если Р1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < Р1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если Р1 < 80%.

Расчет Р2 — оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где:

Ki — исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;

N — число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = П факт / П пл * 100%, (3)

где:

П факт — фактическое значение i показателя за отчетный год;

П пл — плановое значение i показателя на отчетный год.

В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = 100%. (4)

В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:

Ki = 0%. (5

Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа перевыполнена, если Р2 > 100%;

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < Р2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < Р2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если Р2 < 75%.

Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле:

Ритог = (Р1 + Р2) / 2, (6)

где:

Ритог — итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

Р итог > 100% высокоэффективная;

90% < Р итог < 100% эффективная;

75% < Р итог < 90% умеренно эффективная;

Р итог < 75% неэффективная.

 

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Ленинского сельского поселения.

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также — Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.

Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем

выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и городских поселений, по общему правилу, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения — документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально — экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры — это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной

инфраструктуры различных видов.

Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

  • применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
  • координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
  • координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
  • запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
  • разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

  • конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
  • высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
  • создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система Ленинского сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Ленинского сельского поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.